Русский страховой брокерский дом в Калининграде

Вопросы и ответы

ООО «Русский страховой брокерский дом в Калининграде»

+7 (4012) 753-100
+7 (4012) 353-339

Расчет стоимости
ОСАГО
Медицинское страхование
Зеленая карта

Для физических лиц

подробнее
Для транспортных организаций

подробнее

Вопросы и ответы

Если Вас интересует какой-нибудь вопрос и Вам проще задать его через Интернет, то сделайте это, воспользовавшись формой внизу страницы.
Страницы: 1 2 3 4 5

? (05.06.2009 18:39)
На сколько из-за выплат урежут страховую сумму по ОСАГО? Уменьшается ли страховая сумма по ОСАГО при выплате страхового возмещения в случае ДТП? Анжела.
Ответ: «Страховая сумма при обязательном страховании является неуменьшаемой, то есть на следующий страховой случай вновь будет полная страховая сумма. Но если в страховой период были выплаты, стоимость полиса ОСАГО на следующий срок вам увеличат.»

? (04.06.2009 17:35)
Я застраховал торговый павильон от всех рисков.Впоследствии произошел пожар, в результате которого павильон был полностью уничтожен. Я обратился к страховщику за выплатой страхового возмещения, в выплате было отказано на том основании, что мной не была оплачена вторая часть страховой премии, вследствие чего договор страхования был прекращен. Действительно из-за кризиса я не смог оплатить вторую часть взноса. Подскажите, как быть. Олег
Ответ: «Добрый день, Олег.

Прежде всего нам необходимо изучить Ваши документы, Вы можете подъехать к нам в любое удобное для Вас время позвонив по тел. 35-33-39, 753-100.

Действительно, Вы нарушили условия договора страхования не оплатив очередной взнос, однако в договоре страхования должно быть предусмотрено право страховщика на расторжение договора в одностороннем порядке, при условии извещения об этом страхователя. Если у Вас нет извещения о намерении отказаться от исполнения договора вследствие допущенного нарушения, смело идите в суд. Поскольку страховщик не выразил прямо свою волю на отказ от исполнения договора после просрочки уплаты страхователем очередного страхового взноса, договор не может считаться расторгнутым (прекращенным).
При таких обстоятельствах выводы суда о прекращении обязательственных отношений противоречат положениям ст. 407 ГК РФ (Постановление ФАС ВСО от 12 марта 2009 г. N А19-9681/08-31-Ф02-844/09).

С уважением,
Алексей Гусак»

? (02.06.2009 20:32)
Застрахована по ОСАГА в Русской страховой компании . Унее отозвали лицензию ,что теперь делать ? Могу ли я теперь ездить с ее страховым полисом?
Ответ: «Добрый день, у ОАО "Русская Страховая Компания" с 23.04.09 была отозвана лицензия. По информации Российского Союза Автостраховщиков, полисы выданные компанией после 19.02.09. являются недействительными. Если у Вас полис ОСАГО оформлен до указанной даты, Вам не стоит переживать, так как компания уже передала в РСА журналы заключенных договоров. В любом случае, если у Вас возникнут вопросы обращайтесь к нам 8 (4012) 35-33-39, 753-100.

Для справки сообщаем Вам телефоны круглосуточного информационного центра РСА

Федеральный: 8-800-200-22-75 (бесплатно)

Московский: (495) 641-27-85 (для жителей Москвы - бесплатно)

Российский Союз Автостраховщиков
Адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, 4-ый этаж (м. Добрынинская)
Контактный телефон: (495) 771-69-44


С уважением,

Алексей Гусак»

? (05.05.2009 19:58)
Прошу разъяснить ситуацию, в которую я попал. Она, думаю, волнует многих автомобилистов. В результате дорожно-транспортного происшествия сильно пострадал мой автомобиль. Виновником признан второй водитель. Документы, как полагается, я собрал и отдал в страховую компанию виновника. Там мне сразу вместо денег предложили ремонт в частной фирме. Я от этого предложения отказался и настаиваю на выплате страхового возмещения. Но и ремонтировать свой автомобиль я уже не хочу. Страховку выплатить мне обещают через месяц. Могу ли я продать поврежденный автомобиль и получить страховку? Иван
Ответ: «Это действительно интересный вопрос. В настоящее время вы можете продать автомобиль. А раньше, как правило, если страховая компания узнает, что поврежденный автомобиль до выплаты страхового возмещения был продан, то отказывает пострадавшим в выплате страховки. Компании исходили из того, что в случае продажи автомобиля собственник распорядился своим имуществом, и согласно “Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263, они возмещают только реальный ущерб. Такую же позицию занимали и суды. Но 30 декабря 2008 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации вынесла определение № 3-В08-15, которым защитила права автовладельцев. Коллегия указала, что в силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно статье 3 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” одним из основных принципов обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. В силу подпункта “б” пункта 63 “Правил обязательного страхования…” размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов). Из указанных правовых норм следует, что размер убытков (реальный ущерб), причиненных повреждением автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия, зависит только от степени повреждения имущества, от сложившихся цен и не зависит от реально произведенных расходов. Продажа поврежденного автомобиля является правомерным осуществлением права гражданина на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом и не может препятствовать реализации имеющегося у него права на возмещение убытков, причиненных в результате наступления страхового случая.»

? (05.05.2009 19:54)
Из-за каких-то проблем страховая компания виновника ДТП не организовала осмотр и экспертизу моего автомобиля. Могу ли я самостоятельно оценить ущерб с помощью независимого эксперта и будет ли она принята страховой компанией виновника ДТП? Ирина
Ответ: «Да, вы вправе самостоятельно обратиться за такой экспертизой, если в течение пяти дней со дня вашего обращения страховая компания не осмотрела поврежденный автомобиль и не организовала его оценку. И при решении вопроса о страховой выплате страховщик обязан использовать результаты этой независимой экспертизы. Кроме того, стоимость независимой экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору ОСАГО.»

? (30.04.2009 17:05)
Обязана ли я вносить какие-то изменения в полис ОСАГО при смене фамилии в связи с замужеством? Если да, то на основание какого документа? Мария
Ответ: «Обязаны. В соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (п. 22) «В период действия договора обязательного страхования страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования».»

? (08.04.2009 18:34)
Я студент, родители подарили мне автомобиль. Недавно окончил автошколу и пошел получать полис ОСАГО. Но страховщики сказали, что, поскольку стаж вождения у меня маленький и мне 20 лет, для меня это будет стоить дороже, чем для тех, кто за рулем давно. Правильно ли это? При чем тут вообще мой возраст? Владислав
Ответ: «Да, все верно. Повышение коэффициента страховых тарифов обязательного автострахования для молодых водителей произошло согласно постановлению Правительства РФ. Теперь этот коэффициент для водителей возрастом до 22 лет включительно и со стажем вождения до трех лет увеличился до 1,7 вместо прежних 1,3. При этом если стаж водителя в возрасте до 22 лет превышает три года, то рост коэффициента по карману почти не ударит — он поднимется с 1,15 только до 1,3. Также вырос коэффициент по страховке ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до трех лет - 1,5 вместо 1,2. Необходимый водительский стаж также увеличился — с двух лет до трех. Все это обусловлено возросшим числом аварий с участием молодых и неопытных водителей. Если владелец автомобиля хочет приобрести полис, предполагающий допуск к управлению автомобилем неограниченного количества водителей, то и здесь коэффициент повысился с 1,5 до 1,7. Изменился и коэффициент в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Для автомобилей мощностью от 100 и свыше 150 лошадиных сил он снизился на одну десятую, а для автомобилей мощностью до 50 лошадиных сил включительно и от 50 до 70 лошадиных сил - наоборот, повысился до 0,6 с 0,5 и до 0,9 с 0,7 соответственно.»

? (27.03.2009 13:02)
Если я на своем автомобиле хочу поехать из Калининграда в другой город России, где территориальный коэффициент для ОСАГО выше, чем у нас, то придется ли мне покупать другой полис?
Ответ: «1.Дополнительный полис ОСАГО приобретать не надо.
Стоимость полиса ОСАГО складывается из нескольких составляющих: базового тарифа и ряда поправочных коэффициентов (по мощности двигателя, периоду использования, возрасту и стажу допущенных к управлению водителей, месту регистрации собственника транспортного средства). Базовые тарифы в зависимости от категории транспортного средства останутся прежними, но значительно изменятся некоторые поправочные коэффициенты. Так, коэффициент, зависящий от территориального использования автомобиля, для жителей области вырос с 0,5 до 0,6.
2. Так как Вы будете пересекать границу на своем автомобиле, Вам необходимо приобрести полис "Зеленая карта" в одной из российских страховых компаний или подъехать к нам в офис.
С 16 марта тарифы на «зеленые карты» резко «подскочили». Еще с неделю назад полис, действующий на территории Украины, Молдавии и Белоруссии в течение 15 дней, для легковушки стоил 440 рублей, теперь же за него придется заплатить уже 570. 15 -дневная «зеленая карта» во все прочие страны стоит уже 1670 рублей вместо прежних 1288.
3. Найдите свой полис медицинского страхования выезжающих за рубеж, Вы его приобретали в обязательном порядке при получении визы в страны Шенгенского соглашения, при пересечении границы он Вам потребуется.»

? (21.03.2009 18:25)
Немало положений Закона об СОАГО страховые компании и потерпевшие понимают по-разному, в результате чего многие автовладельцы обращаются в суды с исками не к причинителям вреда, а к страховщикам. Как правильно вести себя в таких ситуациях. Константин
Ответ: «В соответствии со ст. 1 Закона страховым случаем признается наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.
Статьей 13 Закона предусмотрено, что потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу в пределах страховой суммы. Таким образом, основанием для страховой выплаты потерпевшему является его обращение к страховщику в порядке, предусмотренном Законом, при наличии оснований для привлечения страхователя к гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный при использовании транспортного средства.
Любой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). При этом данное лицо освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ). Поскольку транспортное средство признается источником повышенной опасности на основании п. 1 ст. 1079 ГК РФ, его владелец несет ответственность за вред, причиненный в случае использования транспортного средства, независимо от вины.
Казалось бы, достаточно правильно подготовить документы, предусмотренные Законом и Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, подать их в установленном порядке страховщику, с которым у причинителя вреда заключен договор имущественного страхования, и проблем с получением страхового возмещения не должно возникать. Однако на практике такие проблемы возникают.

Практика разнится с теорией
Согласно п. 3 ст. 1079 ГК РФ владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам. Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях.
В случае столкновения нескольких транспортных средств ответственность за причиненный вред несет виновное лицо. Виновность лица, как правило, определяют исходя из материалов дорожно-транспортного происшествия, подготовленных органами ГИБДД. Однако постановление о привлечении лица к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения нередко отменяют по различным, чаще процессуальным, основаниям. В отсутствие такого постановления правоприменительные органы иногда отказывают в возмещении вреда.
Между тем с таким подходом нельзя согласиться. ФАС МО Постановлением от 19.01.2007 № КГ-А40/11622-06 поддержал постановление апелляционной инстанции, отменившей решение об отказе в иске. Суд кассационной инстанции указал: «Не всякое причинение вреда имуществу другого лица является одновременно и административным, и гражданским правонарушением. Отсутствие постановления об административном правонарушении, где действует презумпция невиновности, не свидетельствует об отсутствии вины причинителя вреда в рамках гражданского производства, где действует презумпция вины лица, причинившего вред. Обратное должно быть доказано лицом, причинившим вред». По этой причине отсутствие постановления о привлечении лица к административной ответственности не является основанием, исключающим привлечение лица к гражданско-правовой ответственности. Соответственно такое постановление не является единственным возможным доказательством вины лица в причинении вреда в результате дорожно-транспортного происшествия. Страховое возмещение может быть выплачено при наличии иных доказательств и в случае отсутствия такого постановления.

отвечать вместе
Нередко в страховой выплате потерпевшим отказывают, когда на остановившийся автомобиль сзади последовательно совершают наезд несколько других автомобилей. Страховые компании мотивируют свой отказ тем, что невозможно установить степень вины каждого из участников дорожно-транспортного происшествия.
В этой ситуации прежде всего следует исходить из того, что остановившийся автомобиль уже не является источником повышенной опасности и соответственно при столкновении с неподвижным автомобилем вред подлежит возмещению в порядке ст. 1079 ГК РФ. Вместе с тем в каждом деле о взыскании убытков суд обязан устанавливать наличие причинной связи между действиями ответчика и причиненным вредом. Если в описанной ситуации одно столкновение стало непосредственной причиной последующих, следует признать, что имеет место причинение вреда в результате взаимодействия нескольких источников повышенной опасности. Владельцы таких транспортных средств отвечают перед владельцем автомобиля, который стоял на месте, солидарно и независимо от степени вины каждого из них (п. 1, 3 ст. 1079 ГК РФ). Отказ в страховой выплате по полису ОСАГО в этом случае следует признать неправомерным.
ФАС СЗО в Постановлении от 21.09.2006 № А44-6166/2005-11 указал: «Суды первой и апелляционной инстанций сделали правомерный вывод о том, что ответственность обществ наступает по основаниям п. 1 и абз. 1 п. 3 ст. 1079 ГК РФ, поскольку автомобиль истца, находившийся на обочине дороги с противоположной стороны с выключенным двигателем, без водителя и пассажиров, поврежден в результате взаимодействия транспортных средств ответчиков. Доказательства того, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла водителя, управлявшего автомобилем истца, в материалы дела не представлены. Довод жалоб о том, что судами не решен вопрос вины ответчиков в ДТП, является несостоятельным, поскольку в данном случае ответственность обществ перед истцом наступает и при отсутствии вины. Следовательно, вина ответчиков не является обстоятельством, подлежащим выяснению в рамках настоящего дела».
Это правильный вывод, и страховая компания обязана была осуществить выплату страхового возмещения в соответствии с требованиями Закона.
Отметим, что в приведенных в качестве примера делах принимали участие страховые компании. В преамбуле Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств указано, что его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
Важно подчеркнуть, что если с выбором качественного страхового покрытия Вы вобщем-то справитесь самостоятельно, то особую значимость участия страхового брокера можно почувствовать при урегулировании убытка. Именно брокер в курсе процесса выплат того или иного страховщика, а ведь не секрет, что большинство страховых компаний нацелены на его затягивание.Поэтому обращайтесь к нам, мы Вам поможем.»

? (21.03.2009 11:44)
Когда случились первые снегопады, попал на своей машине в ДТП. Автомобиль новый, потому застрахован по КАСКО. Когда получил в ГИБДД все необходимые справки, то обнаружил в них два нюанса: инспектора отобразили состояние дороги и то, что машина была на “летней” резине. Скажите, не могут ли эти факты послужить поводом для отказа в выплате? Петр.
Ответ: «Для того чтобы точно ответить на ваш вопрос, мне необходимо изучить правила страхования той компании, где вы приобретали полис КАСКО. Дело в том, что в главе “Основания для отказа в выплате” страховщики могут написать все, что им заблагорассудится. И если там сказано, что случаи, когда автомобиль попадает в ДТП зимой на “летней” резине, не являются страховыми, то скорее всего вам придется ремонтировать авто за свой счет. Но лично в моей практике такие нюансы, как “снег и “летняя” резина”, еще ни разу не становились поводом для отказа в выплате.»

? (20.03.2009 15:50)
Я пять лет проездила без аварий на одной машине. Сохранятся ли пятипроцентные скидки, которые делала мне страховая компания каждый год, если я поменяю автомобиль? Марина
Ответ: «Да. Даже если вы застрахуете авто в другой компании, скидки за безаварийную езду сохранятся. Только страховщикам нужно показать полис ОСАГО на старую машину за последний год.»

? (13.03.2009 18:11)
Автомобиль учреждения, приобретенный за счет предпринимательской деятельности, пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Страховая компания выплатила компенсацию. Признаются ли такие суммы налоговыми доходами?
Ответ: «Да, указанные суммы следует признать в налоговом учете.
Дело в том, что в статье 251 НК РФ приведен закрытый перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли. Суммы страхового возмещения по договору добровольного имущественного страхования при наступлении страхового случая в указанном перечне не поименованы.В связи с этим возмещение, выплачиваемое учреждению при наступлении страхового случая, включается в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности.»

? (13.03.2009 18:07)
у страховой компании отобрали лицензию, кто теперь возместит мне ущерб от ДТП, куда вообще обращаться? Наум
Ответ: «По закону (ст. 18 Закона "Об ОСАГО") компенсационная выплата в счет возмещения вреда осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие: а) применения к страховщику процедуры банкротства; б) отзыва у страховщика лицензии.
В таком случае компенсационные выплаты осуществляются профессиональным объединением страховщиков - Российским союзом автостраховщиков. Обращайтесь к нам или сообщите свои координаты, мы Вам расскажем механизм получения коменсационной выплаты»

? (13.03.2009 17:59)
Вопрос: При выезде с территории организации столкнулся с машиной, принадлежащей этому юридическому лицу. Страховая фирма отказала в выплате страховой суммы, предложив взыскать ущерб с организации. Что делать?
Ответ: «Из содержания вопроса вытекает, что ответственность водителя организации была застрахована согласно Закону об ОСАГО, а страховая компания отказала вам в возмещении вреда, ссылаясь на подпункт "к" пункта 9 Правил ОСАГО (не исключено, что вам даже показали текст этого пункта "... не возмещается вред, причиненный вследствие... причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации". Вам предложили возместить ущерб за счет организации - владельца автомобиля. В данном случае имеет место расчет на вашу юридическую безграмотность. Дело в том, что в статье 6 Закона об ОСАГО исключено подобное положение, а постановлением Правительства РФ от 29.02.2008 г. № 131 "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" подпункт "к" пункта 9 Правил признан утратившим силу. Поэтому сейчас ваш случай признается страховым, влекущим обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Значит, надо проявить достаточную выдержку, настойчивость при отстаивании своих законных прав, в том числе и в судебном порядке, а лучше сообщите нам свои координаты, мы с удовольствием возьмемся за Ваше дело. Надеюсь, что непривлекательная перспектива дополнительных выплат судебных расходов позволит страховщику принять разумное решение выплатить вам установленное страховое вознаграждение. Не надо следовать "совету" взыскать ущерб с организации, так как вы напрасно потеряете как время, таки деньги.»

? (13.03.2009 17:50)
He могли бы вы подсказать список документов, необходимых для предоставления в страховую компанию, в случае участия в ДТП? Ирина
Ответ: «Для получения страхового возмещения необходимы следующие документы: заявление о страховом случае, паспорт или удостоверение личности, свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт ТС, копия талона техосмотра.
Помимо этого необходимо предоставить доверенность на право управления автомобилем с правом получения страхового возмещения (нотариально заверенная) - в случае, если потерпевший не является собственником ТС, извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполненное на месте ДТП), копию Протокола об административном правонарушении (заверенную печатью подразделения ГИБДД), если он составлялся), копию постановления об административном правонарушении либо определения по делу об административном правонарушении (заверенные печатью подразделения ГИБДД). Обязательно наличие справки об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля (форма № 2) и справки об участниках ДТП с указанием нарушителя ПДД.»

? (13.03.2009 17:33)
Иван Иванович
Вопрос по ОСАГО. Имеет ли право потерпевший пройти независимую экспертизу, не по назначению страховой компании?
Ответ: «В случае несогласия с заключением независимой экспертизы, организованной страховой компанией, Вы вправе организовать за свой счет повторную независимую экспертизу для оценки причиненного ущерба. Обязательным при этом будет условие об уведомлении телеграммой страховой компании о месте, дате и времени ее проведения. Следует обратить внимание на то, что неявка представителя страховой компании на осмотр поврежденного транспортного средства, если он был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения осмотра, не является основанием к признанию осмотра недействительным.»

? (13.03.2009 17:26)
Александр. Несколько раз на улицах Калининграда на местах ДТП видел машины с броской надписью «аварийный комиссар». Спрашивал у знакомых автомобилистов - что это за служба такая, но никто толком не ответил.
Ответ: «Аварийные комиссары - это специалисты в области страхования, хорошо знающие правила дорожного движения и выезжающие на места дорожно-транспортных происшествий. На месте аварии они помогают пострадавшим в грамотном заполнении всех бумаг и протоколов, в составлении схемы ДТП и написании объяснений происшедшего. Они оказывают необходимую психологическую поддержку, помогают успокоиться тем, кто попал в неприятность. Особенно это бывает нужно водителям-женщинам, зачастую сталкивающимися в этой ситуации с грубостью мужчин-водителей.
После этого аварийные комиссары формируют для попавших в происшествие водителей пакеты документов, необходимых для выплат по страховым случаям.
Они сами собирают все необходимые справки, организовывают грамотную и максимально объективную оценку ущерба, представляют интересы клиентов в страховых компаниях, при общении с оценочными организациями и с виновниками ДТП. В Калининграде существует несколько служб аварийных комиссаров.»

? (13.03.2009 17:13)
"Слышал, что скоро можно будет оформлять дорожно-транспортное происшествие без участия инспекторов ГИБДД. Когда это станет возможным?
Ответ: «Постановлением правительства РФ от 30 сентября 2008 года № 732 в Правила дорожного движения Российской Федерации с 1 марта 2009 года включен новый пункт, позволяющий производить оформление дорожно-транспортного происшествия без участия инспекторов ГИБДД.
Пункт 2.6.1. "Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Также с 1 марта 2009 года вступают в силу изменения и дополнения в "Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В частности, начинает работать система прямого возмещения убытков. Суть ее в следующем: водитель, машина которого пострадала в ДТП, может обратиться за выплатой к своему страховщику, а не в компанию виновника аварии.
Дополнение в ПДД РФ позволит зафиксировать аварию только с участием представителей страховых компаний, если выполнены три основных условия: участниками дорожно-транспортного происшествия стали не более двух автомобилей, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО; вред причинен только имуществу. Размер ущерба, по мнению обоих участников аварии не превышает 25 тысяч рублей; и конечно же обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не должны вызывать разногласий между участниками ДТП.
С 1 марта дежурная часть ГИБДД по-прежнему будет регистрировать всю поступающую информацию по авариям и оформлять их по старой схеме, т.е. с выездом инспекторов ДПС на место. Решение о том, как можно оформить происшествие, с участием ГИБДД или нет, водители должны принимать самостоятельно. И уже после этого звонить в ГИБДД либо в страховую компанию. Однако водителям, оформляющим документы по новой схеме, следует помнить, что справку о ДТП, если возникнут разногласия, в Госавтоинспекции они уже не получат.»



Задайте вопрос:
Разработка сайта
Лаборатория WEB
Разработка сайта - Лаборатория WEB
Все замечания и пожелания присылайте на rsbd@kaliningrad.ru