Русский страховой брокерский дом в Калининграде

Новости

ООО «Русский страховой брокерский дом в Калининграде»

+7 (4012) 753-100
+7 (4012) 353-339

Расчет стоимости
ОСАГО
Медицинское страхование
Зеленая карта

Для физических лиц

подробнее
Для транспортных организаций

подробнее

Архив новостей

Ответный ход

1 марта 2009 года вступили в силу две поправки в федеральный закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО), которые могут негативно сказаться на бизнесе страховщиков и вдвое уменьшить их доходы. При оформлении ДТП заработала система прямого урегулирования убытков, а при незначительных авариях без пострадавших ее участники получают право не вызывать инспекторов ДПС.

Ответный ход Российского союза автостраховщиков (РСА) не заставил себя ждать. Постановление правительства РФ повышает тарифы для владельцев автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил, а также для водителей, чей стаж за рулем не превышает трех лет, на 25-30 %, в зависимости от возраста рулевого.

Финансовая брешь
Пункт, повышающий сразу на 30 % стоимость полиса для владельцев микро- и малолитражек, вызвал недоумение у экологов и специалистов. Примечательно, что для хозяев мощных автомобилей (свыше 100 л. с.) тариф снижен на 7-8 %. А ведь выхлопные газы мощных форсированных спорткаров, внедорожников и грузового автотранспорта активнее других транспортных средств отравляют атмосферу.
Не повезло новичкам, особенно самым молодым. Базовый тариф в возрастной категории до 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно повышен почти на 31 %. Правда, для автолюбителей этой возрастной группы, имеющих стаж 4 и более лет, ОСАГО подорожает всего на 13 %. "Трехлетки" более старшего возраста с 20 марта 2009 года заплатят за полис "автогражданки" на 25 % больше, чем прежде.
Участники этого рынка с согласия федерального правительства и Минфина нашли еще один источник прибыли: с 16 марта выросла стоимость так называемой "Зеленой карты" для россиян, выезжающих за рубеж на собственном автомобиле. Годовой полис стал дороже на 100 евро (15,1 тыс. вместо 11,7 тыс. рублей). Страховка на 15 дней (минимальный для Европы срок) подорожает на 400 рублей - до 1677 рублей.
РСА надеется, что за счет подорожания сборов емкость рынка повысится с 25 млн до 40 млн евро.
Но эти лоббистские усилия Российского союза автостраховщиков не в силах закрыть финансовую брешь, которая образовалась в результате вступления в силу с 1 марта двух поправок в закон об ОСАГО.
Прямое возмещение убытков - система, при которой невиновный участник ДТП обращается за возмещением в компанию, продавшую ему полис ОСАГО. При действовавшей до 1 марта практике потерпевший водитель вынужден был обращаться за компенсацией в страховую фирму виновника дорожной аварии. Как правило, после некорректной оценки ущерба человек получал компенсацию всего 50-60 % от реальной суммы ремонта транспортного средства.
Европротокол - это оформление незначительного ДТП, до 25 тыс. рублей ущерба "железу", силами самих его участников, без привлечения к процессу сотрудников ГИБДД. Водители столкнувшихся автомобилей подписывают схему аварии, а их страховые компании разбираются друг с другом, чей клиент виноват. Правда, если в страховой компании выяснится, что замена разбитой фары или помятого бампера стоит, скажем, 40 тыс. рублей, всю превышающую 25 тыс. сумму за ремонт потерпевший автомобилист, согласившийся на месте ДТП с заниженной оценкой ущерба, будет доплачивать сам.
Идея хороша. В Калининграде, например, ежедневно происходит несколько мелких ДТП, из-за которых скапливаются огромные пробки, так как участники инцидента вынуждены долго ждать прибытия к месту аварии патрульной машины ДПС.
Непременное условие "европротокола по-русски" - отсутствие раненых и участие в столкновении не более двух автомобилей.
Однако правильную схему ДТП с трудом нарисует один российский водитель из ста. Потом с этой схемой, подписанной двумя дилетантами, участники аварии приходят к своим страховщикам. Вероятнее всего, те откажутся платить и передадут функции арбитра в суд. Не только страховщики, но и многие водители считают, что списывать со счетов гаишников при оформлении ДТП еще рано. Но соответствующая поправка в ОСАГО и не обязывает оформлять мелкий стык без участия людей с полосатым жезлом - просто предлагает альтернативу.

Круговая оборона
Обе поправки из-за их новизны для России внедрялись очень тяжело. Страховые компании в последний момент сумели выхолостить суть системы прямого возмещения убытков: РСА объявил, что деньги в своей страховой фирме смогут получать только автовладельцы, купившие полис "автогражданки" после 1 марта 2009 года.
Однако Минфин России встал на сторону автомобилистов и настойчиво порекомендовал страховым компаниям подчиниться новым правилам игры. Но те пока отказываются принимать бланки европротоколов и заниматься прямым урегулированием убытков.
Почему страховщики заняли круговую оборону, понятно. Годовой оборот рынка ОСАГО в прошлом году превысил 75 млрд рублей. Доход двух десятков самых мощных российских фирм, поделивших этот сверхприбыльный рынок, после всех выплат клиентам составил 32 млрд 300 млн рублей. Внедрение двух разорительных для коммерсантов поправок может уменьшить эти цифры вдвое. Каждый день бизнеса "по-старому" приносит миллионы рублей прибыли.

Разработка сайта
Лаборатория WEB
Разработка сайта - Лаборатория WEB
Все замечания и пожелания присылайте на rsbd@kaliningrad.ru